Понедельник, 29.04.2024
Учебно-консультационный пункт ВСОШ п. Акбулак-2
при ФКУ ИК-9


Меню сайта
Мини-чат
200
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История школы

  12 декабря 1973 года решением Акбулакского райисполкома существовавший в колонии учебно-консультационный пункт был преобразован в вечернюю школу. Предыстория такова: УКП открыли первого сентября 1962 года. Осужденные учились в 3-4 и 5-8 классах. Первым заведующим УКП был Борис Байжанов, направленный из Акбулакского РОНО, учителями-совместителями - сотрудники ИУ и даже осужденные. Так, зам. начальника по ПВР Силенко Г.П. вел уроки истории, начальник санчасти капитан Бобрышев преподавал химию, начальник режимной службы майор Дистанов - математику.

  В 1966 году штат учителей увеличился. Были приняты на работу супруги Байсингаровы, Майборода К.К. Шинкевич Н.С. стал заведующим УКП. Ежегодно занималось 150 человек в 3-8 классах. Школьное здание не было приспособлено должным образом. На стенах отсутствовало оформление, в классах стояли парты (черные) старого образца, в большинстве неудобные для высокорослых воспитанников. Технической базы просто не было, но по 7 статье на нужды школы выделялось 500 рублей. Ежегодно наращивая сумму, добились увеличения финансирования до 4000 рублей. За счет этого УКП стал выглядеть солиднее, росла техническая его оснащенность. Ученики работали на производстве на кирпичном заводе и помольном цехе. Выезд на работу, съем и сама работа занимали 12 часов, в 18 ч. 30 м. учащиеся приходили в класс и занимались до 22 ч. 30 м. Было трудно, на уроках засыпали, но учились неплохо, многие получили хорошее образование.

  Учителя проводили беседы с учениками в классах, устраивали диспуты (по выходным дням) и читательские конференции. Сейчас многие не знают, что такое советы воспитателей в отрядах, а тогда было правилом 2 раза в месяц проводить такие советы, на которых встречались лицом к лицу учителя, другие работники учреждения - и ученики, главным образом требующие постоянного к себе внимания в целях перевоспитания.

  Режим был общий. Сроки - до 3-5 лет. Но за это сравнительно короткое время учителя хорошо знакомились со своими подопечными и расставались по-доброму, не питая неприязненных чувств. В декабре 1973 года учреждение ЮК стало колонией усиленного режима. Весь контингент общего режима увезли в Оренбургские колонии, оттуда на Мелгору перевели усиленный. Число обучавшихся в школе возросло до 300 человек, в том числе появились лица, которые в Оренбурге учились в 9-10 классах. Необходимо было срочно принять меры к безусловному выполнению всеобуча. Тогда-то и появилось решение исполкома о преобразовании УКП. Были упразднены некоторые классы, зато появились 9, 10 и 11 (выпускной). Срочно была решена кадровая проблема. В школу пришли новые учителя (их стало 12), появились параллельные классы, введено было классное руководство, классные комнаты стали классными кабинетами. К школе при колонии со стороны контролирующих органов было неослабное и систематическое внимание. Проверяющие неоднократно отмечали хорошую работу педколлектива, а материально-технической базе просто завидовали.

  За кропотливую творческую работу с учащимися-осужденными многие учителя неоднократно получали премии и Почетные Грамоты разных уровней. В стенах школы один педагог заслужил звание "Отличник народного просвещения". Пять педагогов-женщин стали ветеранами педагогического труда. Многим с введением ЕТС по итогам аттестации были присвоены высокие категории.


     Первый директор нашей школы - Шинкевич Николай Семёнович.

 

"Теперь в годину скорбной смуты
Я всё терпение своё
И жизнь потрачу до минуты
Во славу новую её..."

  Такие искренние строчки от души и сердца встречали меня в кабинете истории у Шинкевича Николая Семеновича, учителя, поэта, гражданина.

  Жизнь Николая Семеновича сложилась так, что большую часть своего таланта и души вложил он в школу при трудовой колонии. Более 40 лет он работал с осужденными, из них более 20 лет был директором вечерней школы.

  В условиях крайней сложности и при неоднородности контингента учащихся в школе учитель стремился использовать огромный личный опыт и опыт лучших педагогов прежде всего для того, чтобы пробудить у наших подопечных интерес к знаниям и учению, веру в доброе и хорошее, в то, что было утрачено многими из них до попадания в "места не столь отдаленные".

  Коллеги всегда отмечали умение Николая Семеновича связывать вроде бы скучный материал учебника с современной политикой и жизнью. В наше сумбурное время, когда трудно разобраться в такой учебной дисциплине, как история, учитель проводил свои уроки с высоким профессионализмом, используя современные публикации и свой опыт. Учащиеся школы и товарищи по работе уважают Николая Семеновича за ум, эрудицию и высокую образованность.

  Николай Семёнович любит поэзию, сам пишет стихи. С теплотой и добрыми чувствами он вспоминает о своём учителе Ф. Донском, даже посвятил ему поэму "Степной бессмертник", которая печаталась в газете "Степные зори". В стихотворениях Николая Семёновича звучат искренность, добрый юмор и ирония. Ко дню рождения, к празднику он всегда дарит коллегам поэтические строки. В преддверии Дня учителя хочется подарить всем учителям такие пожелания из стихов Шинкевича:

Я желаю вам вечной бодрости

И безоблачных в жизни дней,

Чтоб в любом даже грустном возрасте

Вы с улыбкой прошлись по ней!


"Вы живите на радость нам"

 

  

   Более 40 лет работала учителем русского языка и литературы в школе при ИТУ ЮК 25/9 Антонина Константиновна Шинкевич.А ведь,  кажется,  совсем недавно пришла она сюда, молодая, красивая, с огоньком в глазах и огромным желанием помочь людям, попавшим в беду...

И вот прошли уже годы , годы трудной войны за души наших воспитанников. Иногда в шутку я упрекаю своих коллег в ностальгии по "старым добрым временам"...

         Антонина Констаниновна с воодушевлением и радостью вспоминает , что в школе было до 13 классных кабинетов, что работали учителя в две смены из-за большого количества осужденных , желающих учиться.А ведь в те годы , до перестройки,  ребята приходили в школу после трудной работы на производстве, успевали , кроме этого,участвовать в конкурсах художественной самодеятельности среди зон области. Был организован ансамбль из учащихся , созданный по личной инициативе Антонины Константиновны, она же была и режиссером, и ведущей, даже исполняла песни. И в таком напряженном ритме прошла вся трудовая жизнь учительницы.

        Не подлежит сомнению, по-моему, что в школах нашего типа каждому учителю приходится выступать и в роли психолога, врачевателя душ. Ведь основной принцип настоящего педагога -добра желать каждому, кто обращается за помощью и советом.

        Антонина Константиновна умеет в беседе с ребятами  находить доверительный тон  создать психологический настрой , побуждая их  к открытому разговору по душам, тем самым пробуждая совесть человека.Потом наши воспитанники выходят на волю в жизнь рядом с нами , хоть чуть-чуть оттаяв душой после бесед с такими педагогами.

        У Антонины Константиновны талант организатора, много внимания уделяет она проведению воспитательной работы с учащимися. Яркими впечатлениями в памяти осужденных запомнилась литературная композиция, посвященная юбилею С.А.Есенина. На этом вечере прозвучали стихи поэта, песни на его слова...И большим сюрпризом для всех в конце были стихи, сочиненные  нашими учениками , стихи о прекрасном и вечном...Ребята любят такие вечера- откровения, которые устраивает Антонина Константиновна. 

        А какой прекрасный праздник по случаю 8 Марта был проведен ею для приглашенных медработников- женщин, работающих непосредственно в зоне с таким сложным в психологическом отношении контингентом.

       Болит душа поседевшего учителя за судьбу нашей "вечерки"."Появилась тенденция к закрытию школ при ИТУ и ВТК, а зто осложняет обстановку в местах лишения свободы и снижает возможность успешной адаптации осужденных к жизни на свободе после освобождения"- цитирую из  номера "Учительской газеты". 

Антонину Константиновну возмущает равнодушное отношение к школе и колонии."Общественность вся должна участвовать в перевоспитании. Ведь преступность захлестнула всю нашу жизнь.Что ожидает  наших детей, ведь в нормальных семьях дети сидят по домам? Страшно выйти на улицу. Что делает каждый из нас для этого? -  размышляет учительница - Если бы все организации обратили  на колонию серьезное внимание , а это значит - помогали и материально, и морально..."

      Школы при ИТУ находятся в положении "бедных родственников". Но мы полны оптимизма.Благодарим за поддержку и понимание начальника УФСИН по Оренбургской области Тарнавского А.П.В первый же год назначения на эту должность  в бесконечной кутерьме своих дел он смог найти время для беседы с учителями и оказал ощутимую помощь в дооборудовании учебных кабинетов инвентарем. Среди энтузиастов, которые поддержали его, была  и Антонина Константиновна.Сейчас она находится на заслуженном отдыхе. И мы хотим пожелать ей : 

                                "В Акбулаке, степной

                                                           обители, 

                                 Где просторно гулять

                                                            ветрам,

                                 Обаятельной 

                                             долгожительницей

                                 Вы живите на  радость

                                                                нам."

                                                                                        Мария Казиева.

                                                                                                         

            

Войти на сайт
Поиск
Новости МО РФ
Погода в Акбулаке
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • УКП п. Акбулак-2 вечерней (сменной) ОШ © 2024