Среда, 15.05.2024
Учебно-консультационный пункт ВСОШ п. Акбулак-2
при ФКУ ИК-9


Меню сайта
Мини-чат
200
Сейчас на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Интеллектуальная игра

«Звездный час»

ЦЕЛЬ:

повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомленности, развитие коммуникативных компетенций, развитие умений быстро принимать правильное решение.

 

Используемое оборудование:

  • компьютер
  • раздаточный материал.

 

Ход мероприятия:

 

  1. Разминка:

Каждый игрок получает карточку, где нужно указать точное значение слова, например «кипарис – растение»- 0,5 балла, а вот если вы напишете – «хвойное дерево», то получите 1 балл. Для фамилий необходимо указать вид деятельности. Например: Рене Декарт – математик.

    1. Махаон – бабочка
    2. Тромбон –музыкальный инструмент
    3. Пихта – хвойное дерево
    4. Пума – животное семейства кошачьих
    5. Софа – широкий диван
    6. Субмарина – морской корабль
    7. И.К. Айвазовский – художник
    8. Антрекот – мясное блюдо
    9. Монпансье – мелкие леденцы
    10. Анхель - водопад
    11. Манго – тропический фрукт
    12. Фернан Магеллан – путешественник(первая кругосветка)
    13. Каравай – хлеб
    14. Физалис – растение семейства пасленовых
    15. Антонио Вивальди – музыкант, скрипач
    16. Везувий - вулкан
    17. Баклан – морская птица
    18. Гольфстрим – тёплое течение
    19. Муссон – ветер
    20. Александр Македонский – царь, полководец
    21. Дуриан – тропическое растение со зловонным запахом
    22. Чернозем – тип почвы

 

Это была разминка, и здесь никто не выбывает из игры, а вот дальше, каждый, кто окажется «в хвосте», т. е. наберет наименьшее количество очков, будет выбывать из игры. Но даже если вы выбываете из основной игры, вы все равно можете набирать себе очки, участвуя в конкурсах для зрителей и получая жетоны.

 

  1. Шарады:

Ведущий вслух читает шараду, на обдумывание шарады дается одна минута. Участник, знающий ответ, поднимает рук. За каждый правильный ответ дается 2 балла. Если участники не дают ответа, то право на ответ получают зрители (2 жетона за правильный зрительский ответ)

1.Двойку в твоем дневнике

С мужем графини сложи

Вместе прочти - и узнаешь,

Что тебе задали на дом.

(параграф)

2.Предлог, а следом Н2О

А больше, в общем, ничего.

А в целом – конная повозка

(подвода)

3.

Первое-нота, второе-тоже,
А целое на горох похоже.
(фасоль)

4.Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.

(полюс)

5.Когда меня ты режешь, то не плачешь,

Но все-таки смахнешь слезу с лица.

А сменишь букву - выгляжу иначе:

С началом я, но без конца. (луч)

6.

Начало слова- лес,
Конец- стихотворенье,
А целое растет, хотя и не растенье.
(борода)

7. Начало- нота,
Потом оленя украшение.
А вместе- место
Оживленного движения.
(дорога)

8. Возьмите меньшее трехзначное число,

И букву назовите с ним одновременно

И вы получите одно из слов,

Которым называется куча сена.

(стог)

 

 

  1. Лестница

 

Задание: Вы должны ответить на 15 вопросов из различных областей знаний. Это русский язык, литература, математика, биология, география, логика, из истории математики «Великие Жизни».

Право выбора участники получают по количеству набранных баллов. Правильный ответ дает возможность подняться на ступеньку вверх. При неправильном ответе вы опускаетесь на ступеньку вниз. Если вы «падаете» с нижней ступеньки, то теряете право на продолжении игры. Количество набранных вами очков соответствует номеру ступеньки. Игра начинается с нижней ступеньки.

 

Биология:

  1. Этим математическим действием размножаются простейшие организм. (деление)
  1. У кого больше лап, у 4 мух или у 3 пауков? (поровну)
  2. Сколько основных групп крови у человека? (4)
  3. Хамелеон, крокодил, тритон, черепаха. Кто лишний и почему? (тритон)
  4. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

 

Математика:

  1. Последовательница ноля. (единица)
  2. Приплюснутый круг. (овал, эллипс)
  3. Третья степень числа (куб)
  4. Цифровой знак, показывающий отсутствие величины. (ноль)
  5. Единица со свитой 6 нулей.

 

Русский язык:

  1. Вспомните родственные слова, и скажите, из скольких лошадей состояла упряжка, которую римляне называли квадригой? (4)
  2. Переставьте буквы в словах так, чтобы у вас получилось новое слово с математическим смыслом:

Тир – (три)

Бром – (ромб)

Лето – (тело)

Сплю –(плюс)

  1. Что есть у слова, растения и уравнения? (корень)
  2. Чем квадрат похож на круг? (буквой «р»)
  3. Что в шутливом выражении прибавляют к вагону, чтобы получилось «очень много»? (маленькую тележку)

 

Математическая география:

  1. Как называется географическое кольцо (встречается в море) – (атолл).
  2. Что общего у земли и нашего мозга? (есть полушария)
  3. Эту геометрическую фигуру можно превратить в полезное ископаемое, при помощи мягкого знака. (угол – уголь)

4. На сколько федеральных округов поделена Россия, согласно указу В.В Путина? (7)

5. Сколько существует частей света? (6 – Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида)

 

Литература:

1. «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя». Чьи это слова? (А.С.Пушкин)

2. Что нужно брать с героев, а также со всех хороших и добрых людей? (пример)

3. Что общего между пьесой и решением математической задачи? (действия)

4. Закончите название книги В. Толкиена «Властелин … (колец)

5. Сколько вещей сдавала дама на станции, согласно багажной квитанции, у С. Маршака? (7: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

 

Уроки истории:

  1. Петр I хорошо знал аудицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена не каждый знал эти четыре действия, и Петр настойчиво заставлял своих сподвижников изучать их. Сейчас каждый школьник знает их. А как мы их сегодня называем? (сложение, вычитание, умножение, деление)
  2. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Кто это сказал? (М.В. Ломоносов)
  3. Что на Руси называли «ломаными числами»? (дроби)
  4. Почему не дают Нобелевскую премию математикам, даже самым талантливым? (математик увел у Нобеля любимую девушку)
  5. Что такое «миллениум»? (тысячелетие)

 

Логика:

  1. Представьте, что вы бежите кросс и обогнали бегуна, который занимал вторую позицию. На какой позиции вы теперь находитесь? (на второй)
  2. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? ( 1,2,3)
  3. У Марины было целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Маринки? (3)

4. Длина парты - 120см, ширина – 70см. Переведите в метры и посчитайте, сколько сердечек для Юли сможет вырезать Алексей, если площадь одного сердечка 0, 005м2? (нельзя вырезать ни одного, школьное имущество надо беречь!)

5. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2ч)

 

Великие жизни в математике.

  1. С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат? Декарт

 

  1. Рассказывают, что в начальной школе, где учился мальчик, ставший потом знаменитым математиком, учитель, чтобы занять класс на продолжительное время самостоятельной работой, дал ученикам задание: вычислить сумму чисел от 1 до 100. Но мальчик выполнил это задание почти моментально. Карл Фридрих Гаусс
  2. Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более 60 страниц. В15лет от открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей, «был одержим демоном математики». Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали решение проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли. Эварист Галуа
  1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение - отношение длины окружности к ее диаметру. Архимед

 

  1. Какой ученый участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан венком за победу в кулачном бою? Пифагор

 

  1. Стены в комнате пришлось оклеить страницами из учебников по высшей математике Остроградского. От долгого созерцания формулы просто врезались в память, и с 15 лет она начала с интересом изучать высшую математику, впоследствии став академиком и членом-корреспондентом Петербургской академии наук. А какие стихи писала!!! Софья Ковалевская

 

  1. Назовите авторов учебников алгебры и геометрии, по которым вы сейчас занимаетесь. (Алгебра автор - Мордкович, геометрия - Атанасян)

 

  1. Слова какого ученого написаны над доской в кабинете математики и что они гласят? М. Ломоносов «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

 

IV. Подведение итогов. Награждение.

Войти на сайт
Поиск
Новости МО РФ
Погода в Акбулаке
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • УКП п. Акбулак-2 вечерней (сменной) ОШ © 2024